«Территория разума» Источники приобретенных страхов — Курсовая работа

«Территория разума» Источники приобретенных страхов - Курсовая работа

Страх может возникнуть из-за подсознательных внутренних конфликтов, чрезмерной физической и психологической нагрузки; он также может быть реакцией на тяжелую стрессовую ситуацию, например, развод. Психоаналитики считают, что внешние проявления страха обусловлены внутренним страхом. У людей, страдающих неврозами, есть внутренние конфликты на подсознательном уровне, что обычно и является причиной панического страха. В отличие от психоаналитиков, психологи считают, что неврозы и фобии могут быть приобретенными. Например, если мать все время пугает ребенка собаками, то это приведет к развитию у ребенка страх собак. А значит, вовремя оказанная психологическая помощь может не только корректировать поведение, но и предотвратить возникновение страхов и фобий. Целью данной курсовой работы является теоретический анализ понятия приобретенного страха, основных подходов к его изучению и классификации. Объект работы — приобретенный страх.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Из прошлых жизней Природный страх Источником природного страха, является инстинкт самосохранения. Этот вид страха стоит на страже нашего физического выживания. Он старается если так можно выразиться вовремя предупредить нас об опасности и помочь нам быстро отреагировать и спастись от смерти. Восприятие пережитых событий определяет дальнейший ход линии нашей жизни.

Каждый из нас в детстве учился чему-нибудь новому, предположим, ездить на велосипеде. Возможно, вы часто падали с велосипеда и причиняли своему телу травмы, и ваше внимание было сфокусировано на болезненности данного опыта.

Если человек ошибочно воспринимает другого человека как источник угрозы, он может Одним из видов приобретенных страхов являются фобии.

Проблема изучения источников приобретенных страхов в психологии 5 1. Детерминанты приобретенных страхов 9 1. Возрастная динамика страхов 13 Глава 2. Экспериментальное исследование детско-родительских отношений как причины школьных страхов младших школьников 18 2. Обоснование замысла эксперимента 18 2. Организация эксперимента 20 2.

Результаты эксперимента и их обсуждение 23 ВыводыОсновываясь на своих клинических наблюдениях, он утверждает, что боязнь школы обусловлена одним из четырех типов внутрисемейных отношений, каждый из которых соответствует той или иной разновидности непрочной, или тревожной, привязанности. По наблюдению Боул-би, страх и тревога ребенка очень часто являются прямым отражением родительского страха.

Кроме того, Боулби отмечает, что тревожный тип привязанности может приводить к развитию агорафобии боязнь открытых пространств или боязнь выходить из дома и что для людей, страдающих агорафобией, и для детей, страдающих школьными фобиями, характерна одна и та же модель внутрисемейных отношений. Действительно, многие пациенты, страдающие агорафобией, заявляют о том, что в детстве боялись школы. фобии Большинство ученых сходятся во мнении, что фобии - интенсивные, иррациональные страхи, связанные с определенными объектами или ситуациями, - являются приобретенными расстройствами.

Однако ученые расходятся в суждениях о том, каким образом человек приобретает их. Некоторые рассматривают фобии просто как условные эмоциональные реакции.

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни.

ребенок и первы рисует себя, а не только источник страха, что все дело было в нервном расстройстве, приобретенном.

Древнегреческий ученый Аристотель утверждал: Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни. Но в ответственный момент гоните страх прочь. Страх — это необходимый элемент жизни. Это оградительный механизм мозга, оберегающий от безрассудных поступков. Но во многих случаях это тормоз, блокирующий действия цепенеющего от страха человека.

Так же и страх порождает соответствующие обстоятельства. У людей, испытывающих страх, можно выделить следующие стереотипы поведения:

страхи в дошкольном возрасте

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом , с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Как бороться с детскими страхами И бороться ли Откуда ноги растут, или Источники детских страхов. Детство Приобретенные страхи. Наверняка.

Состояние страха является довольно типичным для человека, особенно в экстремальных видах деятельности и при наличии неблагоприятных условий и незнакомой обстановки. Во многих случаях механизм появления страха у человека является условнорефлекторным, в результате испытанной ранее боли или какой-либо неприятной ситуации.

Возможно и инстинктивное проявление страха. В зависимости от авторов отмечаются различные причины, вызывающие страх. Боулби , отмечает, что причиной страха может быть как присутствие чего-либо угрожающего, так и отсутствие того, что обеспечивает безопасность например, матери для ребенка. Грэй , считает, страх может возникнуть, если событие не происходит в ожидаемом месте и в ожидаемое время. Многие авторы отмечают, что страх вызывается объектом предметом, человеком, явлением природы , но что бывают и беспредметные страхи, т.

Боулби выделил две группы причин страха: Он полагает, что врожденные детерминанты страха связаны с ситуациями, которые действительно имеют высокую вероятность опасности.

Особенности проявления детских страхов

Перейти к загрузке файла Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность.

перед страхом» может быть одним из источников их смещения внимания с его во-вторых, путем расторможения ранее приобретенных страхов и.

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём.

И пришло время, когда он стал слушать птицу ночь напролёт.

5. страхи врожденные и страхи приобретенные

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л.

Особенности содержания страхов у детей дошкольного возраста . Если источник опасности является неопределенным или могут быть как врожденные (природные), так и приобретенные (культурные).

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!