Использование ИКТ в своей практической деятельности

Использование ИКТ в своей практической деятельности

Ланина Использования ИКТ на уроках в начальной школе. Свое выступление мне хотелось бы начать с народной мудрости Слайд 1: Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Она ставит перед школьным образованием и новую проблему — подготовить обучающихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только обучающимся, но и учителю.

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя. Архив методлекций результаты апробации ЭУМК БИНОМ Электронные курсы для педагогов Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме:

Разработка информационных и коммуникационных технологий и Известно, что использование информационно-коммуникационных технологий открывает .. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа , профилактика.

В мою фокус группу вошла, учитель 3 уровня Б. Качественно новым этапом в становлении Б. На этих двух коучингах показали прием демонстрации необходимого теоритического материала в индивидуальном темпе с помощью ИКТ средств. Вместо раздаточного бумажного материалла, необходимая информация демонстрировалась на ноутбуках, в виде презентаций, которые содержали текстовый материал и наглядные изображения. Кроме того был показан приём групповой работы с применением ИКТ средств и сети интернет.

На коучинге по использованию ИКТ на уроке учителям было предложенно составить презентацию к уроку, которая бы решала дидактические задачи на всех этапах урока. Коуч продемонстрировала прием повышения мотивации средствами ИКТ, предложив вместо вербального метода объяснения принципа работы шариковой ручки демонстрацию мультфильма, что сразу привлекло интерес учителей к устройсту и истории развития шариковой ручки. При проведении этих коучингов мы преследовали две цели: По листам обратной связи мы поняли, что это нам удалось.

Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке.

Выполнила: Учитель-логопед ГБДОУ № показал, что использование ИКТ в образовательном процессе несёт в себе огромный . трудно объяснить задание, дети испытывали страх и неуверенность – теперь это уже позади.

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер его любимой деятельности — игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Исходя из своего собственного опыта, я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока.

Такими являются мультимедиа презентации, слайд — фильмы и тестовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока. Мультимедиа презентация может быть использована на уроках - лекциях, беседах, диспутах, путешествиях, вернисажах.

Она поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленных произведений и новых понятий.

ИКТ как педагогическая технология

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии.

Информационно-коммуникативные технологии В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.

Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого. При этом перед учителем встают новые задачи:

Выступление по теме:"ИКТ на уроках"

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Так же рассмотрено влияние ИКТ-компетентности педагога на качество образования. Сейчас учителя уже стали использовать ИКТ, но использование Барьер страха уже давно пройден, и сейчас речь идет не об овладении.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах: Для педагога при использовании ИКТ на уроках открывается ряд возможностей: ИКТ может применяться следующим образом:

Использование информационных технологий при обучении английскому языку

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ.

Как конкретно использовать содержание приложения, учитель решает сам, слабоуспевающие обучающиеся перестают испытывать страх перед.

Печать Использование информационно-коммуникационных технологий далее - ИКТ в педагогической деятельности само по себе новым уже не является, их использует практически каждый педагог, если не постоянно, то эпизодически [1]. Однако, несмотря на повсеместное использование ИКТ в образовательном процессе, освоение их зачастую происходит стихийно и бессистемно.

В результате, уровень владения ИКТ у большинства педагогов недостаточный и фрагментарный [2,3]. В большинстве случаев всё сводится к использованию интерактивной доски в качестве экрана, на который выводятся картинки, скачанные из интернета по теме урока или занятия. Дорогостоящее оборудование в этом случае с успехом заменит простая белая доска или ткань. Наш центр развития ребенка — детский сад является краевой и муниципальной инновационной площадкой по использованию ИКТ как средства педагогической поддержки всех участников образовательных отношений.

Однако педагоги не решаются их использовать в ежедневной работе, изредка интерактивное оборудование используют всего несколько человек. Поэтому диагностика затруднений педагогов при использовании ими ИКТ в своей педагогической деятельности явилась первостепенной нашей задачей, решение которой позволило бы:

Использование ИКТ в образовательном процессе

Работа с мультимедиа-учебником; Обобщающий. Здесь же планируется применение ИКТ на каждом этапе урока. Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ, это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается. Применение ИКТ во внеурочное время Большой объем географического материала, не позволяет полностью его использовать на уроках, это приводит к перенасыщению и нарушению норм СанПиН, поэтому часть материала может быть использована на занятиях географического кружка, кружка интеллектуальных игр, факультативов, классных часах, географических вечерах и мероприятиях.

Особое место во внеурочной деятельности школьников по географии автор уделяет краеведению, так эта работа имеет прямое отношение к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Таким образом, возможности компьютерных технологий в географическом образовании позволяют [4]:

В нашей школе использование ИКТ, как и всякая идея, прошло учитель переступил через барьер неприятия и страха, а также помнить, что.

Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания. Опубликовать свой материал Компьютер в жизни школьника В наши дни самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым — время, которого у современного человека катастрофически не хватает. Безусловно, повышенный темп жизни, учащенный пульс времени оказывает колоссальное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения.

Современному учителю необходимо четко понимать, что дети, которых ему предстоит учить, родились и пришли в школу уже в веке, а значит, росли и формировались в совершенно ином информационном пространстве, нежели поколения ребят 80х — 90х годов. Понятно, что любимым развлечением, неотъемлемой приметой жизни школьника, а иногда, к сожалению, и лучшим другом становится компьютер. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому с года я работаю над проблемой комплексного использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

Возникла необходимость в новой модели обучения , построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Данная проблема возникла не сама по себе. Условием ее возникновения стал невысокий уровень сформированности информационной и коммуникативной компетентности школьников, огромный поток негативной информации, отрицательно влияющей на формирование личности ученика, а также неумение находить, обрабатывать и использовать нужную, полезную информацию.

В связи с этим мною была поставлена цель — развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы. Актуальность поставленной цели обусловлена широчайшей востребованностью целых областей профессиональной деятельности, основанных на сформированности основных ИКТ компетенций.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность: Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке. Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми.

При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер — классе с использованием ИКТ — технологий информационно — коммуникационных технологий. Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному — эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер — класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ информационно-коммуникационных технологий в процессе урока.

Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе Познакомились с некоторыми ИКТ — технологиями. Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам. Для начала нам нужно познакомиться. Перед вами цветная бумага, 4 фломастера разного цвета, возьмите любой и обведите свою ладонь, вырежете. Напишите, как бы вы хотели, чтобы сегодня к вам обращались. Итак, спасибо, мы начинаем. Выступление учителя процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение; создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.

ИКТ информационные коммуникационные технологии — это:

Вебинар: КАК УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ ВСЕХ И КАЖДОГО? (Егорычева И.Д.)

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!