Справка егрн

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. № 116н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков"

В соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4198) приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 3, ст. 297; 2007, № 32, ст. 4146; 2008, № 14, ст. 1421, № 50, ст. 5958).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г.

Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4198), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173).

2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее — Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее — налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Сведения).

4. Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре, и исключение из Реестра Сведений.

Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Сведения исключаются из Реестра по истечении трех лет со дня снятия с учета в налоговом органе организации или физического лица по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, и переносятся в архив.

5. Реестр ведется на электронных носителях с использованием информационных технологий путем ведения государственных баз данных.

6. Совместимость Реестра на электронных носителях с иными федеральными информационными системами обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

унификация значений показателей, вносимых в записи Реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной цифровой подписи и (или) иных аналогов собственноручной подписи, позволяющих установить отсутствие искажений информации в электронных документах;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

7. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. № 116н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 28 января 2011 г. N 17

Обзор документа

Установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Это обусловлено передачей полномочий по его утверждению от Правительства РФ Минфину России.

Реестр ведут налоговые органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. Сроки внесения данных в ЕГРН определены НК РФ. По истечении 3 лет со дня снятия с учета сведения исключаются из реестра и переносятся в архив.

ЕГРН ведется на электронных носителях и совместим с иными федеральными информационными системами.

Сведения, составляющие налоговую тайну, обрабатываются и хранятся в местах, не доступных для посторонних лиц.

Новый порядок вводится в действие с даты признания утратившим силу прежнего.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12082271/

Сведения из ЕГРН

Приказом ФНС России от 27 февраля 2012 г. № ММВ-7-6/111@ (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2012 года) установлен порядок представления налоговыми органами сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Организации и физические лица могут получить в полном объёме данные о себе, а также сведения об ИНН и КПП других налогоплательщиков. Определенным органам и иным лицам (в частности нотариусам, органам юстиции, опеки и попечительства, кадастрового учёта) налоговые органы могут сообщить ИНН налогоплательщика. Сведения о юридическом или физическом лице представляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, судам, правоохранительным органам, а также иным субъектам, определенным законодательством.

Для получения сведений из ЕГРН нужно подать запрос в любой налоговой орган. Запрос можно подавать непосредственно, через представителя либо по почте, а также в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или сайт ФНС России. В этом случае он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью. Налоговые органы должны представить сведения в срок не более 5 рабочих дней после получения запроса.

Информация об ИНН физического лица размещается на сайте ФНС России. Приказ вступает в силу с даты признания утратившими силу Правил ведения ЕГРН, утвержденных правительством в 2004 году.

Услуги и цены

Полезная информация

    Главная Контакты Новости Сотрудничество Отзывы FAQ

Установлен порядок представления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков …

ул. Белинского, д. 38, оф. 5

Тел./факс: (831)421-63-29, (831)421-63-30

http://lawexp.ru/?id=341

Введение Единого государственного реестра налогоплательщиков и юридических лиц

1. Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРН, ЕГРЮЛ)

1.1 Понятие ЕГРН и ЕГРЮЛ

1.2 Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков

2. Принципы и порядок учета налогоплательщиков

2.1 Принципы учета нал

2.2 Порядок присвоения идентификационного номера налогоплательщика

2.3 Хранение сведений ЕГРЮЛ и ЕГРН

3. Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения

3.1 Вопросы возникающие при государственной регистрации юридических лиц

3.2 Борьба с фирмами однодневками за счет личной явки предпринимателей в ИМНС

3.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков

Список используемой литературы

В настоящее время в Российской Федерации существует большое количество разнообразных баз данных, содержащих персональную информацию. Учет населения осуществляется различными ведомственными и территориальными системами на основе персональных данных о гражданах, идентификационных номеров и документов, удостоверяющих личность.

Учет населения и организаций ведется различными органами государственной власти и другими организациями федерального уровня, кроме того, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются региональные и местные системы учета населения.

Наиболее полные базы данных создаются органами государственной власти и другими организациями федерального уровня. Всего в Российской Федерации в настоящее время существует порядка 18 таких баз. Число объектов учета в различных базах составляет от нескольких миллионов до более чем 100 млн. человек.

В основном, персональный учет населения на федеральном уровне ведется на основании процедур регистрации в рамках решаемых различными ведомствами задач. Можно выделить следующие основные процедуры регистрации, осуществляемые органами государственной власти и другими организациями федерального уровня:

1. Регистрация в системе пенсионных фондов (осуществляется Пенсионным Фондом России);

2. Регистрация по месту жительства, а также регистрация факта изменения гражданства (осуществляется паспортными столами жилищно-эксплуатационных организаций и органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Министерства Иностранных дел Российской Федерации);

3. Регистрация граждан, обладающих избирательным правом (осуществляется ЦИК России в рамках системы ГАС «Выборы»);

4. Регистрация индивидуальных предпринимателей (осуществляется органами Федеральной налоговой службы);

5. Регистрация налогоплательщиков (осуществляется органами Федеральной налоговой службы);

6. Регистрация юридических лиц (осуществляется органами Федеральной налоговой службы);

Значительный массив персональных данных о гражданах и юридических лицах содержится в многоуровневых программно-информационных комплексах «Единый государственный реестр налогоплательщиков» (ЕГРН) и «Едином государственном реестре юридических лиц» (ЕГРЮЛ) соответственно, которые формируются налоговыми органами.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время ведение Единого реестра юридических лиц и ведение Единого реестра налогоплательщиков является важнейшим элементом контрольно – учетных отношений, организуемых государством.

Целями курсовой работы являются — раскрытие систем персонального учета налогоплательщиков и юридических лиц, принципов ведения баз данных, порядка ведение ЕГРН и ЕГРЮЛ, а также организации доступа к персональным данным и вопросы использования персональных данных.

Задачи данной работы – изучение законодательства о ведении ЕГРН и ЕГРЮЛ, анализ Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и налогоплательщиков и предоставления содержащихся в них сведений.

Объектом исследования работы является Единый государственный реестр налогоплательщиков и Едином государственном реестр юридических лиц.

Основными источниками работы являются: Законы, акты, постановления, разъяснения законодательной власти.

1. Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРН, ЕГРЮЛ)

1.1 Понятие ЕГРН и ЕГРЮЛ

Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины постановки на учет для организаций), согласно Перечню сведений, включаемых в единый государственный реестр налогоплательщиков.[11,c.1-3]

Сведения, указанные выше, представляются в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по телекоммуникационным каналам связи) при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае подлинность сведений подтверждается электронной цифровой подписью либо иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии возможности передачи сведений в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие сведения, составляющие налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и сотрудников налоговых органов, не имеющих полномочий для работы с такими сведениями.[1,c.2].

Налоговые органы осуществляют прием документированной информации для ведения реестра и передачу ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.

Ведение реестра включает в себя внесение в него представленных сведений, их обновление при изменении данных об организациях и физических лицах и исключение из реестра сведений о лицах, снятых с учета в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве.

Состав показателей государственных баз данных реестра определяет Федеральная налоговая служба (ФНС). Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон. [11,c.3]

При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.

Доступ к сведениям, содержащимся в реестре и составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Федеральной налоговой службой. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Собственником реестра является Российская Федерация. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.[12]

http://www.refsru.com/referat-1358-1.html