Управление мкд это

Непосредственное управление многоквартирным домом

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать, собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

1.1. При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

1.2. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Основным преимуществом непосредственного управления многоквартирным домом является отсутствие расходов на содержание штата ТСЖ или расходов связанных с привлечением к управлению управляющей компании, так как управление в этом случае осуществляется непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома. Однако это является и главным недостатком такого вида управления в том случае, если в доме проживает достаточно большое количество жильцов и площадь общего пользования является значительной. Ведь чем больше дом — тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами. А найти такого управляющего, который по своей инициативе решал бы массу вопросов достаточно сложно. Таким образом, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

  • Семинар о непосредственном управлении МКД и личный опыт
  • http://youhouse.ru/npuprav/

    Управление МКД

    Управление многоквартирным жилым домом — это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме и организаций, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Управление многоквартирным домом включает в себя:

    а) организацию эксплуатации;

    б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками услуг (договорная работа);

    в) все виды работ с нанимателями, арендаторами и собственниками помещений в МКД (сбор платы за управление, содержание и ремонт общего имущества, за коммунальные услуги, содержание общих мест пользования) связанных с управлением многоквартирным домом.

    Со всеми собственниками помещений в многоквартирных домах заключены договоры управления, в которых указано:

    • состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

    • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

    • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

    • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

    Одной из основных задач работы управляющей компании является подготовка жилого фонда к эксплуатации в зимний период.

    http://tpk-kgres.ru/upravlenie_mkd/

    Определены правила лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом

    С 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии планируется запретить. Минстроем России разработан соответствующий законопроект.

    Для перехода к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования, предлагается дополнить Жилищный кодекс РФ новым разделом VIII "Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами". В нем планируется обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензировать деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В свою очередь, лица, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, должны получить соответствующий квалификационный аттестат.

    При этом, под деятельностью по управлению многоквартирными домами предполагается понимать:

    • выполнение работ или оказание услуг на основании договора управления многоквартирным домом;
    • выполнение работ или оказание услуг на основании договора оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключаемого с управляющей организацией на основании договора;
    • осуществление управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом.

    Полномочия по установлению порядка лицензирования, определению дополнительных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, формированию перечня документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований планируется возложить на Правительство РФ.

    Дополнительными лицензионными требованиями определены:

    • регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
    • наличие у должностного лица лицензиата лицензии квалификационного аттестата.

    Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует на территории того субъекта РФ, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

    Как отмечается в пояснительной записке к документу, основными подходами к госрегулированию в сфере управления многоквартирными домами через систему лицензирования должны стать:

    • отказ в выдаче лицензий управляющим организациям, руководителям которых ранее было назначено административное наказание в виде дисквалификации, или которые были судимы за преступления в сфере экономики, а также, если имеется информация о привлечении соискателя лицензии к административной ответственности два раза за календарный год, предшествующий дате обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
    • разрешение на деятельность по управлению будет выдаваться на каждый дом;
    • основанием для исключения из лицензии сведений о конкретном многоквартирном доме должно являться назначение должностному лицу управляющей организации административного наказания за нарушения, допущенные при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом два раза в течение календарного года;
    • если 15% многоквартирных домов, включенных в лицензию, исключены из нее за назначение административного наказания должностному лицу управляющей организации, орган госжилнадзора обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Аннулирование лицензии влечет за собой расторжение всех договоров управления и запрет на осуществление такой деятельности на три года;
    • на период с момента приостановления действия лицензии до вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляет та же управляющая организация (расчеты за поставленные коммунальные услуги будут осуществляться гражданами напрямую с ресурсоснабжающими организациями).

    Предусмотрено ведение сводного федерального реестра лицензий, реестра дисквалифицированных лиц, которые будут размещены в открытом доступе на официальных сайтах уполномоченных органов.

    Помимо этого, предлагается установить административную ответственность за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии или с нарушением лицензионных требований. Данные деяния планируется наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет.

    • нарушение порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением таким домом, при прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом;
    • нарушение требований к порядку осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
    • нарушение требований к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

    Принятие соответствующего закона повлечет необходимость корректировки отдельных кодексов и федеральных законов.

    Если проект будет одобрен, большинство предлагаемых норм вступит в силу с 1 сентября 2014 года. При этом, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам необходимо будет получить лицензию до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии будет запрещено.

    Текст проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" ("О государственном регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами") размещен на официальном сайте Минстроя России.

    • Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Уголовный кодекс Российской Федерации
    • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
    • Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    • Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    • С 1 мая 2015 года будет введен полный запрет на управление многоквартирным домом без лицензии – ИА "ГАРАНТ", 31 января 2014 г.

    С каждым годом растет количество судебных дел по жалобам обманутых дольщиков. Сегодня их число составляет более 20 тыс. Обобщив судебную практику последних лет, Верховный Суд РФ выделил самые актуальные вопросы нарушения прав граждан-участников долевого строительства. Наиболее важные из них представлены в нашем материале.

    Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская подвела итоги работы комитета за 2013 год на пресс-конференции, состоявшейся 19 декабря текущего года в пресс-центре РИА Новости. Предлагаем краткий обзор основных законодательных инициатив, а также тенденций применения действующих законов в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    В октябре 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В случае одобрения поправок, у россиян появится возможность зарегистрироваться по месту жительства в жилом доме, принадлежащем им на праве собственности и расположенном на садовом и дачном земельном участке. О том, какая ситуация с регистрацией по месту жительства в жилом доме, расположенных на садовых и дачных земельных участках на данный момент, а также с какими сложностями может столкнуться желающий зарегистрироваться в таком доме, в случае принятия изменений, читайте в нашем материале.

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://www.garant.ru/news/523888/